
Меня эта картинка привлекла прелестным шахматным полом подножья трона.
Кстати, шахматный пол. А как там дело обстоит с перспективой. То есть я и не надеялась, но проверить любопытно. Тем более подножие трона кажется искаженным в передней части.
Нет, показалось:

Что касается подлокотников и верхних элементов, очень трудно верно направить линию - эти части довольно коротки. Поэтому вероятность ошибки высока, и обычно такие короткие детали я стараюсь не использовать. Но здесь небольшие ошибки не принципиальны - типа фокус находится ниже подлокотников, а они пытаются фокусироваться вверх. И уже не важно, на какой угол. Таким образом фокуса они не достигнут никогда.
Фокус, однако, тоже в странном месте - где-то чуть выше средней реверенцы в нашей реконструкции танцев стиля Доменико. Вот прямо под узлом сходящихся линий было бы самое то.
Нет, все похабное у Мадонны выше, там ничего такого нет. там вообще ничего интересного нет. Это просто пол системы "аккордеон". Сложенный - линии ребер параллельны. раздвинутый - появляется точка схождения. Но фокус тут не при чем.
И хочется ввести еще один дурацкий термин. Бывает точка фокуса, куда на картине сходятся все линии, которые в реальности идут параллельно взгляду. А бывает как мишень - когда старались линии свести, и в целом они почти сошлись, ну почти... ну еще чуть-чуть... Вот как здесь - вроде сошлись, а вроде в яблочко и не попали. Поскольку с такими "мишенями" я столкнулась, когда начала проверять линейную перспективу во все картинах подряд, пока выделю это явление в отдельное.
PS Музей Метрополитен, 1475-1490
http://metmuseum.org/exhibitions/view?exhibitionId=%7B520c43a1-ee69-4031-aeb8-0bc63661aa00%7D&oid=459025