arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Джованни Беллини Озерная Мадонна

Джованни Беллини Озерная мадонна мал.jpg
Мы никогда не узнаем, о чем эта картина.

Потому, что художник чудовищно перемудрил с образами, и в единую картинку они не складываются. Мы снова видим пример того, что стопятьсотый уровень понимания произведения ничто, если развалился первый.

Но я честно попробую угадать все, что смогу. А все, что придумается позже, буду писать по ходу придумывания под новообразованным тегом "Подумать о Ренессансе".

Я не знаю, где происходит действие, и не знаю когда, но я узнаю двух персонажей - Мадонну (она на троне под омбреллоне - зонтом папы римского) и святого Себастьяна (он в трусах и со стрелами).
Больше пока никто однозначно не узнается.

Будем решать задачу в лоб, то есть применять все известные нам методы, пока не получим чего-нибудь новое.
Отразим картину зеркально:



Стало лучше. Начинает казаться, что Мадонна собирается отплыть на том странном сооружении со ступеньками, на котором сидит. Интернет охотно подскажет, что омбреллоне использовался как символ папской власти не в Риме, а на выезде и в путешествиях.

Водитель странного сооружения - человек в чеченской одежде. В прямом изображении он просто идет по берегу.
Мужчины в трусах и дамы по бокам трона провожают Марию в путешествие.

Поробуем теперь сориентироваться по сторонам света. Мы (зрители) находимся на этом свете, а на дальнем плане, судя по кентавру:

виден тот. Мария со товарищи посередине. (Весь Ренессанс в том, чтобы нарисовать на одной картине Мадонну и кентавра и вообще не париться по поводу противоречий.)

Дети в центре кажутся вставным эпизодом, никак с основными событиями не связанным.
Если в прямом варианте все остальные персонажи стоят вокруг детей, то в обратном дети явно мешают отплытию (очень жизненно, надо сказать). Если их вырезать, картинка приобретет некоторую целостность и осмысленность:



Сократоподобного лысого мужчину мы тоже отрезали, он никого не провожает и явно относится к пространству с детьми.

А кстати дети, их сколько?



Почему-то мне кажется, что здесь нарисован один мальчик. Но в разное время, разумеется. Он берет яблоко (наш мир?), рассматривает его, прижимает к сердцу. Четвертый мальчик - тоже он. Дерево, понятно, из яблока. Оно мировое древо, земная ос, вокрюг каторий крютится наш кишлак, но языческому символу необходимо дать христианскую трактовку.

Это дерево, из которого будет потом сделан крест. Пример поклонения ему вот http://arabena.livejournal.com/16964.html.
Соответственно, теперь мы знаем, кто этот мальчик.
Соответственно, теперь мы знаем, кто этот мужчина. Похоже, это Иосиф.

Таким образом, общий смысл происходящего на картине можно собрать так: Мария и группа святых благоговеют перед символически изображенными деяниями Христа.

Смысл картины в зеркальном отражении - второй уровень, и я пройду его позже.
Tags: Ренессансные картины, Странное
Subscribe

  • Тициан Портрет дамы

    Тут бы можно было пуститься в рассуждения про изменение канонов красоты от фра Анджелико к Рубенсу Тициану, но в общем и так…

  • Джованни Беллини Дама за туалетом

    Или эта дама одевается к очень особому случаю, Венерушка наша прекрасная, или у неё одежда - брючный комбинезон, который только через ноги, а…

  • Джулиано Буджардини Портрет дамы

    Как же жарко! Как же чудовищно жарко! И каждый раз я стою перед вопросом, что важнее - человек или искусство? В смысле, стена 1954 года постройки,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments