arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Category:

Танцы 22 часть Еще про Джове

Реконструировали и поставили (уже даже почти выучили, как минимум в такт попали) мы Джове для того, чтобы сравнить его с Юпитером из Флорентийского манускрипта. Казалось бы совпадение названий могло быть намеком.

Итого:

У этих танцев нет общей музыки, то есть Юпитер на является Джове нуово. Музыка Джове - это музыка балло 1 типа, со сменами мизур под нужды танца. Музыка Юпитера как минимум повторяется три раза, и почти наверняка имеет куплетную структуру с припевом в конце куплета. Куплетов, соответственно три.

У этих танцев нет общего сюжета. Джове имеет сюжет - я полагаю, что этот сюжет про Юпитера. Юпитер - бессюжетный танец, практически социальный.

У этих танцев нет.... нет, есть! Есть общая черта в схеме. Это ме-едленный полухей. Он присутствует в Джове сразу после фигуры выхода и он есть во втором куплете Юпитера. В Джове он занимает центральную часть по смыслу и длине. В Юпитере - составляет половину второго куплета.

В принципе, в постклассический период хей - тречча - очень популярная фигура. Она составляет почти "обязательную программу" балло второго типа*, присутствует в балло первого типа, отдельно хочется отметить Сантомеру - она вся состоит из диких пробежек и хеев. Однако такой медленный хей, как описанный у Доменико, довольно редок. И он по ряду параметров отличается от обычной треччи, которая, кстати, описана не очень хорошо. Но понятно, что тречча прривязана к быстрым мизурам и количество тактов, отведенных на нее не кратно трем. Короче, я об этом потом напишу.


* Пофигурный анализ балло второго типа имеет смысл сделать, и я его даже довела до середины. В ближайшее время доведу и выложу.
Tags: Джове, Неуникальные постклассические танцы, Танцы стиля Доменико, Флорентийский манускрипт, Юпитер
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments