
И так снова комментарии от исторического консультанта fvl1_01:
У автора огромная тяга к изображению многоразличных событий в одном доме: тут Иакову сообщают, что его сына Иосифа сожрали волки, и в доказательство приводят окровавленные дорогие одежды пострадавшего, те самые которыми он так неосмотрительно похватался. Больше всех напуган брат Вениамин, кажется он подозревает, что в следующий раз папаша пошлет ревизовать процесс пастьбы скота его...

А здесь отец посылает Иосифа проведать братьев на пастбище.

Крайне любимая живопискцами сцена встречи Иакова с тестем, точнее подготовка к этой встрече. На картине наглядно видно чем отличается положение жены (обе с младенцами и обе верхом) от положения служанок, от которых Иаков то же наделал детей - тем топать пешком и с грузом. Становится немного понятнее накал отношений между братьями.

Иосиф пришел к братьям модной одежкой хвастаться. Братья же судя по всему уже ведут переговоры с купцами о продаже части скота. Волки же съели.

Сразу Иосифа не продали - его вообще то убить хотели, но отговорил добряк Рувим (Рубен) - убедил остальных что хватит того что бы голым кинуть его в колодец. Рувим не знал, что братья продадут Иосифа купцам (на картинке как раз передача денег) и потому искренне считал, что брата сьели волки. Да, в колодце. Колодцы они прямо так и кишат волками.

PS Музей Гетти, около 1485 года.
http://www.getty.edu/art/collection/objects/563/biagio-d'antonio-the-story-of-joseph-italian-about-1485/