arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Categories:

Андреа дель Кастаньо Портрет Боккаччо


Как и художники из предыдущих постов, рисовавшие классиков Проторенессанса, Кастаньо никогда не видел Боккаччо. Как и его товарищи, он пользовался прижизненными изображениями классика. Вот такими:

В общем их разыскивает милиция, полиция, Интерпол, а также полиция Неаполитанского королевства, откуда наш герой сбежал, теряя тапки.

Чтобы не только изобразить портретное сходство, но и рассказать о его жизни, Кастаньо нарисовал Боккаччо одетым в официальную мантию и красные сапоги - знак высокого чиновника республики. Зрители сразу должны вспомнить, что Боккаччо неоднократно был послом Флорентийской республики, а скончался заведующим кафедрой для объяснения смысла поэмы Данте.
В руках у него книга - ученый был человек, однако. Много латинских книг написал.

Портрет Боккаччо это фреска на вилле Кардуччи среди других достойных мужей:

На этой фотографии собственно Боккаччо не видно - он справа не попал в кадр, но если склеить всех трех классиков, как они расположены на стене получится так:

Как будто символы трех сословий: ужасающе благородный дворянин Данте, монашек-эпикуреец Петрарка и банкир третьего сословия, ведущий себя как дворянин, выглядящий как дворянин, но не дворянин Боккаччо. Иногда мне кажется, что самые известные их произведения соответствуют этим образам. Зверино серьезная поэма Данте на 100500 страниц, любовная лирика Петрарки (Арамису положено) и бурлеск.

Про Данте не скажу - его так переводят, что удавиться хочется, а по-латыни я читаю медленно. Петрарка же блестящий латинский автор, но его так переводят... да и знаменит он совсем не этим. О том, что Боккаччо писал что-то серьезное, я узнала позавчера. Надо будет почитать. Плохо быть классиком литературы - никто не понимает.
Tags: Мужской портрет, Ренессансные картины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments