arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Category:

Карло Кривелли Мадонна с младенцем и святыми Иеронимим, Себастьяном


Давно я на выкладывала Кривелли, но это не значит, что я не люблю шмотки его не люблю. Люблю. И шмотки. И то, как он рисует шмотки. И крупные круглые бусины из всего. И то, как он их рисует. И ботинки. Хорошие ботинки. Ботинки моей мечты. Прошлые ботинки моей мечты лежат в ремонте до конца первой фазы праздников потому, что я не успела их вчера забрать.

Однако перейдем к более умным замечаниям, и что-нибудь заметим на этой картине, кроме люверсов на боковой шнуровке платья.

У ног святого Иеронима лев. Его почти не видно в этом текстильном великолепии, но он есть.

Фигура Мадонны отличается пропорциями от остальных людей на картине уменьшенной головой и крупными ногами. Это не связано с тем, что она сидит немного в глубине, дальше от камеры - ее кисть такого же размера, как и левая кисть Себастьяна, но его рука к камере ближе. Я бы связала такое искажение пропорций с традицией изображать Венеру как очень высокий объект. То есть голова на большом удалении от зрителя маленькая, а коленки, соответственно, большие:


Если такую фигуру положить, получится спящая Венера:


Ну, а если посадить на трон, то получится примерно то, что мы и видим.

Что касается младенца - смелая однако женщина его мать, если не боится сажать младенца без памперса на парадный костюмчик...

Святой Себастьян вызывает у меня много вопросов, и много вопросов без ответа. Например, он не голый. Обычно, и Кривелли тоже так делал, святого Себастьяна изображали в одних трусах истыканного стрелами. Это его атрибуты, по ним он опознается. Здесь он с кривой саблей почему-то. Он, конечно, держит в руке стрелу, а где-то под его ногами лежит лук, и это особенно подозрительно. Кажется, что стрелу и лук пририсовали позже. Что вполне может быть - Кривелли был очень коммерчески успешен. Если заказчику захотелось вместо святого Эмерика (Имре) Себастьяна - пожалуйста, не извольте беспокоиться, все будет к сроку.

То, что это был при жизни святой Эмерик (в честь Америки... или наоборот...), многое объясняет. Во-первых, он венгр. Поэтому у него кривая сабля. Для венгров это нормально.

Во-вторых, он принц и мог быть изображен в парадных доспехах (венгры всех мужчин рисуют в доспехах по возможности), которые, если закрасить под штатское, дадут странный силуэт. Иначе как объяснить, почему у спортивного юноши такое пивное пузо, если он просто в суконном фарсетто? Если же его переделали из доспеха - ну, представьте, что под сукном бронежилет. Будет похоже.

В-третьих, атрибутом Эмерика была лилия (за какие-то там мирные переговоры). Лилия на длинном стебле, как у Благовещении - она так легко переделывается в стрелу!

И последнее. Что у него на голове!!!???!!!??? Я видела много мужчин, я в метро езжу, но если они даже и носят хайратники, то эти хайратники сделаны не из бусиков!!!

Но принц Эмерк - королевич. Он носит корону. Когда рисунок переделывали, корону на голове нужно было чем-нибудь заменить. Бусиками.

Но святого Эмерика закрасили и теперь на его месте несомненно находится святой Себастьян. Несомненно потому, что сцены из его жития изображены на пределле этого же алтаря.

PS Лондонская национальная галерея, приблизительно 1490 год.
По ссылке картинка в очень большом разрешении. Все, кто любит одежду - полюбуйтесь!
http://www.nationalgallery.org.uk/paintings/carlo-crivelli-la-madonna-della-rondine-the-madonna-of-the-swallow
Tags: Мадонна, Ренессансные картины, Святой
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments