arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Categories:

Джованни Мартино Спанцотти Мадонна с младенцем


На прошлых "Мадоннах" я всячески обращала ваше внимание на второстепенные детали и дальние планы. И казалось бы единственное место в таком зарегламентированном сюжете, где художник может развлечься и проявить свободное творчество - задний план. Это, конечно, не так. Ничто не мешает художнику созидать треш проявлять свободное творчество. Даже помогает - каноническая композиция предлагает удачные сто раз выверенные ракурсы и позы. А свобода созидать треш - она не в каноне, и даже не в голове, она в заднице.

Вот пример того, как вполне каноническая очень статичная композиция при добавлении одной детали вдруг приобретает и динамику и остроту:
 
Как-то так... Птичка, если что, на веревочке.

PS Художественный музей Филадельфии, около 1475 года.
http://www.philamuseum.org/collections/permanent/101996.html?mulR=1793199017|1
Tags: Мадонна, Ренессансные картины
Subscribe

  • Корреджо Голова Христа

    Обычно я за 1520 год стараюсь не вылезать - так исторически сложилось - но тут я не смогла удержаться снова. Смотрите сами: Ну как ? На что…

  • Сано ди Пьетро Рождество

    Завтра снова последний мирный день - потом всех закрывают на локдаун. Тут я хочу передать привет антипрививочникам, но так как я стараюсь в совем…

  • Джованни Марко д'Оджоно Портрет Франческо Марии Сфорца

    Юноша в три года стал герцогом Милана. Поэтому и портрет такой - про решительность и власть, а не про милоту пухлых щечек. Тесемочки с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments