arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Categories:

Джованни Мартино Спанцотти Мадонна с младенцем


На прошлых "Мадоннах" я всячески обращала ваше внимание на второстепенные детали и дальние планы. И казалось бы единственное место в таком зарегламентированном сюжете, где художник может развлечься и проявить свободное творчество - задний план. Это, конечно, не так. Ничто не мешает художнику созидать треш проявлять свободное творчество. Даже помогает - каноническая композиция предлагает удачные сто раз выверенные ракурсы и позы. А свобода созидать треш - она не в каноне, и даже не в голове, она в заднице.

Вот пример того, как вполне каноническая очень статичная композиция при добавлении одной детали вдруг приобретает и динамику и остроту:
 
Как-то так... Птичка, если что, на веревочке.

PS Художественный музей Филадельфии, около 1475 года.
http://www.philamuseum.org/collections/permanent/101996.html?mulR=1793199017|1
Tags: Мадонна, Ренессансные картины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments