arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Categories:

Танцы 11 часть

Пост на три мысли, иначе я никогда свое обещание перейти к Флорентийскому манускрипту не выполню. Поэтому третья мысль будет про него.

Мысль первая – завершающий вариант таблицы типов балло. С учетом всего выше написанного выглядит она так:



Возможно, мы что-то упустили или неправильно реконструировали, или где-то ошиблись. Поправки к таблице мы будем вносить по мере установления истины.

Грациозо и Грациозу мы все-таки отнесли к 1В типу. Я буду делать сравнительную таблицу этих танцев, тогда можно будет еще раз пересмотреть этот вопрос.

Мысль вторая. Из всех балло и бассаданц можно выделить небольшую группу танцев нуово. Остальные, стало быть, веккьо (или веккьё, или не знаю). Танцы нуово – это танцы, написанные на музыку ранее поставленного танца, о существовании которого авторы нового танца, скорее всего, в курсе. С простыми случаями все просто: Леончелло – Леончелло Нуово, Миньотта – Миньотта Нуово. Со сложными – сложнее. Там в названии нет подсказки. Почти нет. Так что можно догадаться.

Танцы нуово.jpg

* Не Gracioxa из Венецианского манускрипта - она другая.
** Они из манускриптов одного периода, но высказать аргументированное предположение, кто веккьо, а кто нуово, можно. Об этом написана статья, которая вышла в сборнике материалов к конференции (Ежегодная конференция по вопросам реконструкции европейских исторических танцев XIII–XX вв.) за 2014-2015 года.
*** Оба танца описаны у Доменико, и пока не понятно (мне), какой из них появился раньше, но я ставлю на четверых.

Список будет дополняться по мере установления истины.

Мысль третья – про Флорентийский манускрипт. Работу над Флорентийским манускриптом делала группа авторов, описывать ее я буду по кусочкам, но мне бы не хотелось делить на кусочки авторство, поэтому оно будет общим за весь манускрипт.

Итак, авторы:
Силичева Маргарита
Топорова Виктория
Зубкова Наталья
Зубова Ольга
Лисицын Федор

Теперь о манускрипте. Во Флоренции находятся два сборника – Fl и Fn. Второй не содержит уникальных танцев, поэтому рассматривать мы будет постклассические танцы первого. Смит приводит датировку Fl – около 1510 года.

Fl содержит два танца, написанных Лоренцо Медичи, и это с одной стороны странно, а с другой – многое проясняет. Странно потому, что хотя и многие властные особы сочиняли танцы, в танцевальные сборники эти танцы не вошли. Глядя на наши таблицы, трудно заподозрить, что существовали утраченные или ненайденные сборники с великим множеством других танцев. Составители имеющихся у нас сборников новые танцы включали в них крайне неохотно, предпочитая переписывать (и ставить, видимо) старые, проверенные, как маскарадные костюмы в «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен».

А Лоренцо удостоился. Причем удостоился после своей смерти. Он умер в 1492 году. Будь он простым сочинителем танцев, постановщиком всех торжеств Феррарского двора и знатным дворянином, о нем бы все давно забыли. Но в 1512 году началась реставрация власти Медичи во Флоренции, XV век внезапно стал Золотым, а ушлый Козимо – отцом-основателем. Лоренцо же стал как Березовский благороднейшим меценатом, под сенью плаща которого процветали науки и искусства, вода была мокрее, трава зеленее, а вино бесплатным.

Под это дело собрали и опубликовали все оставшиеся после него труды – стихи, песни, прозу, танцы… два. Может, было больше, но больше не нашли.

Подробная историческая справка про весь мутный период от Медичи до Медичи (сначала по ошибке напечатала второе слово с маленькой буквы и подумала, что правильно – мелковаты были новые Медичи) есть в зелененькой книжечке «Итальянский Ренессанс. Искусство Танца» выпуск 7.
Tags: Таблицы, Танцы стиля Доменико, Флорентийский манускрипт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments