А теперь завершающая картиночка для привлечения… хм… внимания, вот. Для привлечения внимания. В названия можно не вчитываться, можно просто смотреть на цветные квадратики.

По цветам обозначено так:
1А |
фиолетовые |
1В |
темно-фиолетовые |
2 |
зеленые |
затрудняемся классифицировать |
не окрашены |
О последней группе – для того, чтобы однозначно классифицировать некоторые танцы, нужно их реконструировать и поставить. Пока я писала этот текст, такой танец остался один - Gioioso на троих. Он по описанию сильно смахивает на вторую группу, но зуб не дам, пока не проверю.
Из таблицы видно, что за исключением Розины, все остальные
танцы второго типа появляются в постклассический период. Забавно, что их почти нет в Сиенском манускрипте. Если посмотреть на сиенскую живопись Кватроченто, то можно обнаружить такое же отставания от обще-итальянских тенденций, как и в танцах. Происхождением Розины я не занималась, поэтому пока никак не буду комментировать ее нахождение в сборнике De Pratica. Но, конечно, очень хочется думать, что это поздняя вставка.
Ростиболи Джойозо следует отнести к 1А и 1В типу одновременно - это авторский концепт.