arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Categories:

Танцы 6 часть

Соберу волю в кулак и, пока подушка снова не оказалась слишком близко от головы, кратенько допишу про периодизацию. В прошлый раз было про бассаданцы, сейчас будет про балло.


Ничего принципиально противоречащего таблице бассаданц мы тут не видим. Классический набор немного более вариабельный, и одна подробность про доклассические танцы, выделенные темно-фиолетовым. Они не использовались Гульельмо, но в постклассический период кто-то съездил в Париж Феррару или туда, где хранился в тот момент манускрипт Доменико, и выписал оттуда забытые на несколько десятков лет танцы.

Танцы типа Sobria и Pizochera не очень популярны потому, что для Собрии требуется 6 хороших танцоров, а для Пицохары каких попало, но 8. Танец Доменико Tesara вообще оказался уникальным, и не потому, что он плох и бессюжетен - вовсе нет. Но для него нужно 10 обученных танцоров, способных ходить не репетиции. Видимо, и  XV веке с этим были проблемы. Для Colonnesse тоже нужно 6 человек, но в нем не нужно блистать ни умом, ни актерскими способностями. А в Собрии нужно. Поэтому Колонесс вполне популярный танец, а Собрия - нет. (Надо бы Собрию еще раз реконструировать, а то что-то у меня в ней не сходится...)

Ну вот, совсем вводная часть завершена. Теперь я смело могу обещать, что уж следующий-то раз точно мы приблизимся к Флорентийскому манускрипту.
Tags: Таблицы, Танцы стиля Доменико
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments