arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Categories:

Пизанелло Сиджизмондо Пандольфо Малатеста Медаль

Последнее утверждение в заголовке вставлено по настоянию Капитана Очевидность.


Собственно, эта картинка может объяснить популярность профильных портретов в этот период. На медали очень трудно изображить человека в фас так, чтобы у него не блестел нос.

Примечание исторического консультантаfvl1_01:

Первоначально на монетах изображенные там персонажи (обычно короли или другая форма правителей) изображались именно анфас - мода пришла из Византии, где императоров чеканили на золотых безантах. Беда случилась при французском короле Филиппе Красивом  - тот малость мухлевал с монетой, серебря медные кружочки снаружи... Первым при обращении на такой "законно-фальшивой" монете протирался именно выступающий нос. Ярко-медный нос на серебряном фоне. Ну, от греха подальше при последующих королях перешли на профиль - так самой высупающей частью стала корона, а медная корона не так компрометирует. Когда пошла мода на медали - они уже в основном в профиль.

А про самого Сигизмунда Плохоголового трудно сказать что-то необычное - он убивал мужчин, насиловал женщин, лжесвидетельствовал и отбирал имущество у зажиточных жителей Романии, его отлучили от церкви, но не помогло. Зато он построил прекрасный храм в память и честь бессеребреника и проповедника братской любви святого Франциска.

PS Музей Альберта и Виктории, 1445
http://collections.vam.ac.uk/item/O93560/sigismondo-pandolfo-malatesta-medal-pisanello/
Tags: Мужской портрет, Ренессансные картины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments