arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Categories:

Паоло Уччелло Чудо оскверненной гостии 1 часть

Что-то я совершенно забегалась с разными делами и рукавами в полосочку, поэтому начну рассказывать многосерийную страшилку, а возвышенных Мадонн выложу потом.

Итак. В 1215 году на Латернаском соборе было принято, что гостия является воплощением тела Христова. С этого момента всех евреев... Казалось бы, а при чем тут евреи? Мирные люди, никому не мешают, тихонько приносят на кладбище в жертву своим еврейским богам некрещеных младенцев... и крещеных тоже... а это уже зря... Если почитать "Молот ведьм", там про это много...

Короче, подозрения, что люди, которые не обязаны считать кусочек хлеба воплощением тела Бога, попробуют этот символ осквернить, росли, оплетались суевериями, смешивались с агрессией между двумя группами людей, живущих на одной территории.

Если есть враг, готовый покуситься на самое святое, то должны быть и пособники врага внутри социума. Иначе кто же виноват в том что... нужное вписать.

Итак. Одна женщина захотела платье... ох, не одна... Ну, ладно... Одна женщина, христианка, продала еврею гостию. Понятно, зачем еврею гостия. Всем понятно. И женщине было понятно, но она это сделала.

Кадр первый. Женщина продает гостию еврею:


Не буду ничего говорить про то, что еврей молодой и симпатичный. Ему это не помогло. Потом. В конце.

Для того, чтобы ввести в картинку линейную перспективу, пришлось до неестественного увеличить размер комнаты. Зачем купцу в лавке пустой зал такого размера? И ма-аленькая конторка в углу.

PS Национальная галерея Марке, 1465-1469.
Tags: Ренессансные картины, Чудеса
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments