
Очень странное, на мой взгляд, сочетание цветов. Вроде в целом все нормально, но попарно они все не сочетаются. Такая вот капля диссонанса.
Справа находится Мария. Меня тоже смутила ее стрижка и шапочка, издалека похожая на лысину, но нет, это точно Мария. Архангел Гавриил зеленовато-бледный на фоне румяной Марии. Он слева. Его легко узнать по
Благовещение почти всегда содержит элемент вторжения. Вторжения в уютный мирок Марии, в те помещения, которые она считает своим личным пространством, ну и в ее судьбу в конечном итоге.
Здесь это вторжение создано довольно близким расстоянием между героями и смещением их вправо относительно центральной оси картины.
Центральная ось проходит около дальних колонн:

И архангел Гавриил не только стоит ближе к центральной оси, чем Мария, он еще и наклонился вперед. У Марии за спиной стена, поэтому отступить назад она не может. Но она покраснела и отгородилась рукой.
Архангел Гавриил стоит в закрытой позе и не смотрит на Марию, поэтому картинка получилась без эротического подтекста.
PS Арт-галерея Йельского университета, Коннектикут, 1455.
http://artgallery.yale.edu/collections/objects/298