arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Categories:

Мастер истории Елены Елена и ее свита отправляются на остров Китира


Это первая из трех панелей по хронологии сюжета.

Пока Менелай отсутствовал дома... Елена собралась посетить храм Афродиты и принести жертвы богине.  Не в одиночку, конечно, а со всеми придворными. В числе ее сопровождающих был шут, он обеспечивал развлечения в дороге и на месте.

Наши герои отплывают из Гифии - спартинского порта - и плывут на Китиру. Китира считается одним из главных культовых центров Афродиты (см. Википедия). По другим источникам Елена отправилась или на Крит, или возможны варианты, но сайт музея считает, что именно на Китиру.

Париса здесь еще нет. Он появится уже на острове.

Обратите внимание на растения и кролика, который залезает в нору:

Похабный намек?

По поводу носовых платков в руках у дам - "На первом же балу Румата извлек из-за обшлага изящный кружевной платочек и промокнул им губы. На следующем балу бравые гвардейцы уже вытирали потные лица большими и малыми кусками материи разных цветов, с вышивками и монограммами. А через месяц появились франты, носившие на согнутой руке целые простыни, концы которых элегантно волочились по полу." В общем, очень модная вещь.

Если вдруг кому-нибудь интересна перспектива в этом райском уголке, то да, пожалуйста:


Лучше обратите внимание, как на корабле крепится якорь.

Классический якорь с деревянным штоком - который в XIX веке получит наименование адмиралтейского. Якорь убран по "походному": он был поднят на фиш-талях (использовались тогда еще снасти мачты и рея и ее блоки - иногда), плотно прустован двумя парами рустов (канаты) к борту и заведен на внешние шпангоуты ахтеркастля (носовой надстройки), при этом якорь дополнительно закреплен через рым (кольцо) пертулинем (очень прочным канатом, прочнее чем якорный, его конец свисает из клюза) все это в опасении того, что  при качке "рог" якоря - "лапой" может пробить борт собственного судна  - по походному главный якорь крепят так что его рога находятся примерно в горизонтальной плоскости а шток примерно в вертикальной. К одному из рогов привязан буйреп, а буй за фальшбортом. Буй был нужен для "страгивания" якоря с места при его подьеме - иначе силами команды его не "выбрать". А теперь о мифах - с легкой руки художников - рога якоря и его шток рисуют расположенными в одной плоскости - это категорически неверно - такой якорь не сможет забирать грунт и "держать" - шток и плоскость рогов перпендикулярны друг другу - поэтому, когда якорь ложится штоком на грунт, одна из лап якоря зарывается в грунт.


А между рогами якоря и у основания его веретена расположен модный тренд - именно так называется это скругление.

С вами был исторический консультант fvl1_01


PS Художественный музей Филадельфии, 1460-1470.
http://art.thewalters.org/detail/8986/the-departure-of-helen-and-her-entourage-for-cythera/
Tags: Античный сюжет, Ренессансные картины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments