arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Category:

Филиппо Липпи старший Портрет мужчины и женщины


Название давал не Капитан Очевидность, потому что, очевидно, что картинка не об этом.

Некоторые исследователи (http://www.akmar.info/art/portrety-zhenshhin-v-ital-yanskoj-zhivopisi-e-pohi-vozrozhdeniya/) считают, что это свадебный парный портрет – такое было в моде и тогда, и сто лет спустя. В Эрмитаже можно увидеть парные свадебные портреты уже XVI века на тарелках.

Кавалера можно опознать по гербу (это, скорее всего, Лоренцо ди Раньери Сколари), дама увешана всеми драгоценностями семьи, так обычно фотографируются на свадебные портреты.

Но в глаза бросается очевидное:


  1. Головной убор дамы не влез в кадр. Это говорит о том, что это или не портрет заказчицы, или доска подрезана с верхнего краю. Если верхний край картины не родной, то можно ли утверждать, что остальные края не подрезаны? Что за спиной у дамы картина заканчивалась?



  1. Кавалер тоже практически не влез в кадр, что для парного портрета более чем странно. Тем более для свадебного. И вообще, вся картинка создает впечатление чего-то пошлого и скверного.


Так и есть. Кавалер ни не влез в кадр – он как раз почти влез, он не просто заглядывает в окно. Если посмотреть во второе окно, которое за спиной у дамы, то понятно, что дело происходит в загородном доме. Кавалер, конечно, не висит, держась зубами за балконные перила, он стоит на карнизе первого этажа и заглядывает в окно внешней галереи второго этажа.

То есть вид со стороны набережной (ведь эта набережная убегает вдаль картины, обсаженная кустами со стороны воды, правда?) открывается анекдотический – в одном окне видна в пух и прах разодетая дама, а из второго торчит… э… торчат шоссы и не только. Очень смешно!

Тогда что же это за картина? Часть большого сатирического полотна, быть может?

Вот за что я люблю Липпи, так это за то, что он рисует картины как будто про индийское кино с Брюсом Уиллисом. В ту минуту, когда тьма накрывает все сюжетные линии, появляется СуперРадж и оказывается, что мы напрасно отчаялись. Так и тут, чтобы сатира закончилась, должно произойти что-то правильное.


Она ему отказала.
Незадачливый любовник посрамлен, наши победили.
Tags: Женский портрет, Парный портрет, Ренессансные картины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments