
Огурцы... да, огурцы...
Некоторые порядочные музеи (Виктория Петровна, выражение "порядочный музей" является оскорблением только в ваш адрес; в ваш является, да) выкладывают в Интернет отличные сканы своих коллекций и подробные комментарии к ним. Лондонская галерея к ним относится. Она любезно указывает размеры панели. 148,6 x 63,5 см. То есть огурец в реальном размере получается около 12 см, то есть в натуральную величину.
Об этой особенности кривеллевских огурцов я уже писала - нарисованные гирлянды из овощей и фруктов (в основном фруктов, но Кривелли любит огурцы) будут соседствовать с гирляндами из настоящих плодов или их гипсовых копий, или же рельефные гипсовые детали, выступающие из плоскости картины, как посох апостола Петра в этом же алтаре, которые успели осыпаться со временем. Разнообразный декупаж как раз процветал в это время Венеции.
К XIV веку борьба католической церкви с языческой традицией украшать статуи святых венками (и всякими другими неуставными способами приносить жертвы изображениям) была с треском проиграна. Венки были разрешены, развилась традиция украшать иконы и статуи, которая продержалась до XVIII века. Но первые сто лет особенно колоритны - гирлянды из яблок, персиков, огурцов, бутербродов... В целом этого говорит о том, в какой невеликой степени эти люди были монотеистами.