
Тоже довольно стандартное "Поклонение волхвов", но есть нюансы. Это негр.
В XV веке три волхва представлены мужчинами трех возрастов - старик, зрелый мужчина и юноша. В XVI веке к этой концепции добавились расовые отличия. В XVI веке младенцу Христу поклоняются и три возраста, и три части света - христианский мир, нехристианский мир и негры. Но в XV веке этой идеи еще нет потому, что европейцы, неоднократно видевшие негров, не были знакомы с негритянскими королями. Для них негры больше напоминали таджиков для москвичей - "плитка кладу, линолеум стелю...":

В Венеции, конечно, было полегче. Туда приезжали купцы со всех стран света, в том числе и эфиопские. Поэтому автор мог предположить, что если бывают эфиопские разнорабочие и эфиопские купцы, то должны быть и эфиопские короли, наверное.
Так что Бальтазар-негр тут не главный. Главный тут Мельхиор. Зрелый мужчина, очень похожий на героя сериала "Великолепный век". Турок, в смысле. И все мы знаем этого турка:

Мехмед II, правитель и поэт, его портрет я выкладывала вчера. На 1462-4 года (когда примерно написана картина) он очень известен.
Если турок - Мехмед II, то старик Каспар должен быть представлен не менее известным лидером христианского мира. Его портрет я тоже выкладывала вчера - это венецианский дож Кристофоро Моро:

То есть Мантенья, видимо, писал картину на злободневную тему, но случайно (или не случайно) изобразил то, что уже встречалось в богословских текстах, но еще не вошло в очень строгий канон сюжета. И это через 40-50 лет станет новым каноном.
А негр - ну, и негра заодно нарисовали...