arabena (arabena) wrote,
arabena
arabena

Categories:

Джорджоне Закат

Как уже написали в комментариях, в картинах Ренессанса все неоднозначно. Вот например работа прекрасного автора, у которого все неоднозначно...


Ну, то есть не подумайте о нем плохо, он виноват не во всем. До реставрации картина выглядела так:

И после реставрации приобрела новые неожиданные черты.

На корнях дерева выросло чудовище, которое поражает непонятно откуда взявшийся святой Георгий:


В гротике у пруда поселилась... свинья? поселилось... утконос? ехидна? что это???


Никто уже не понимает, откуда взялся отшельник, в смысле рисовал ли его Джорджоне. Его еле видно, но он есть:


Зато точно известно, что аниматор в костюме человек-птица нарисован самим автором.


И товарищей с луком тоже нарисовал Джорджоне:


В общем, если убрать все лишнее, то картина будет выглядеть так:

Подробнее о неисповедимых путях реставрации здесь http://www.nationalgallery.org.uk/upload/pdf/Dunkerton_2010b.pdf

Лук не виден, но он есть. Он нам понадобится.

Есть подозрение, что это лук Геракла, который он подарил Филоктету, которого укусила змея и от этого у него болела нога. Но для того, чтобы взять Трою, нужен был Филоктет с его геракловым луком, поэтому рояль в кустах... отмазаться от военкомата не удалось... он исцелился. По одной из версий сам Асклепий его вылечил. Есть и другие версии, но немолодой мужчина с аккуратной бородой очень похож на Асклепия.

Ах, да, дело было на острове Лемнос.

PS В Ренессансе все так неоднозначно. Вот например, человек-птица с кнопкой на голове...
Tags: Античный сюжет, Ренессансные картины, Странное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments