?

Log in

arabena
Recent Entries 
Когда был Путин маленький с курчавой головой...

Не то. Не Путин. И голова была не знаю какая. Но это был фра Анджелико, и он был молод. Все когда-то бывают молоды, даже блаженный монах. И когда он был молод, он нарисовал панель для свадебного сундука. То есть панелей было, наверное, две, но вторая не сохранилась. А первая вот:



Она иллюстрирует поэму Боккаччо "Фьезоланские нимфы". До середины примерно. Вторая часть должна была быть на другой стороне, но увы.

Итак, слева направо.

Диана собирается уехать и инструктирует нимф, как им следует хранить свою честь. Молодой человек Африко подглядывает из кустов. Он совсем у левого края.

Нимфы юноше очень нравятся, особенно одна из них, он влюбляется, начинает сохнуть и чахнуть от любви и видеть Мензолу во сне.

Родители отговаривают Африко от попыток искать встреч с нимфами - у них есть семейное предание, что дедушка Африко пострадал от любви к женщине, и с тех пор... ну, вы поняли.

В тексте есть еще один эпизод, который не изображен - Африко приносит жертву Венере, и та советует ему переодеться в женскую одежду и подкрасться к добыче. Жертву он приносит не простую. Он разрезает на две половинки овцу (жертва за себя и Мензолу) и кладет в огонь. Половинки овцы чудесным образом соединились, овца встала и затем снова упала в огонь, где и сгорела. Но это не нарисовано, видимо, потому, что такой совсем языческий обряд не хотелось изображать. Тем более сюжетообразующим он не является.

Короче, Африко подкрался к нимфам, когда они купались, схватил Мензолу (кстати, ей было 15 лет, если вдруг что) и ... ... ... Потом она сказала, что ей понравилось, и они повторили.

Продолжение читайте у Боккаччо, но лучше использовать краткий пересказ - моя, например, психика с трудом переваривает это слезливо-слюнявую историю. Там, кстати, кончилось все плохо, но их потомки основали Флоренцию.

PS Художественный музей Боудин-колледжа, 1415-1420.
http://artmuseum.bowdoin.edu/Obj4989?sid=5213&x=22765&port=1751
Я целенаправленно не рассматриваю книжные иллюстрации и миниатюры - это отдельная история, очень многочисленная и другая. Если я возьмусь и за них, я лопну. Но сегодня будет исключение. Я просто не смогла пройти мимо.

У меня получилась сказочка про дизайнера.

Однажды дизайнер нарисовал заказчику картинку:



А заказчик сказал - это хорошо, но надо внести некоторые правки. Во-первых, речку убрать почти всю. Во-вторых, людей перенести на тот берег. В-третьих, людей побольше надо. Как-то так - спросил дизайнер:



Ну, да - говорит заказчик. Только надо еще шрифтами поиграть... Хорошо - говорит дизайнер и быстренько приглаживает то, что получилось:



Супер - говорит заказчик.

PS На исходной картинке не Христос, а Иосиф Прекрасный идет хвастаться новым костюмчиком, который ему папа подарил. А братья (они внизу) обсуждают, как бы пижона прибить. В общем, сложная потом была у Иосифа жизнь. Но разнообразная.

PPS Мемориальный художественный музей Аллена, середина XV века.
http://allenartcollection.oberlin.edu/emuseum/view/objects/asitem/2961/2751/displayDate-desc?t:state:flow=b51bc115-d073-461e-8852-5e5e0dbacf6f


Чтобы маленькие дети не сосали пальцы, пальцы намазывают горчицей. (С Коленькой так не прокатило - ему понравилось.)

PS Национальная галерея, Вашингтон, около 1430 года.
https://www.nga.gov/content/ngaweb/Collection/art-object-page.46202.html#provenance
Очень-очень готично. Рекомендую пройти по ссылке внизу и посмотреть на картинку в большом разрешении - некоторые анатомические и геологические детали вас повеселят.



PS Национальная галерея, Вашингтон, 1455-1470.
https://www.nga.gov/content/ngaweb/Collection/art-object-page.256.html
Ах, что я нашла! Смотрите:



За спиной у прекрасного юноши алтарь, а на нем... кто-то стоит:



Нет проблем опознать этого святого - это Рох. Он указывает рукой на язву на ноге, от которой исцелился. Язва видна не очень хорошо, но спущенная штанина и рука - характерная поза святого Роха.

Если справа от Себастьяна кто-то стоит, то, наверное, нужно посмотреть, кто стоит слева. Действительно стоит, но виден хуже - Себастьян его заслоняет:



Видна голая нога до колена и голое же плечо. Кто этот персонаж? А с кем чаще всего в паре изображают святого Роха? И он почти без одежды? Правильно, святой Себастьян. Проверим:



Да, это он. Красным овалом я обвела стрелу.

PS Художественный музей Брукс, около 1500 года.
http://emuseum.brooksmuseum.org/view/objects/asitem/search@/0?t:state:flow=7654ffa3-52fc-4e31-8ce9-6f8d61c6e99b


Тот редкий случай, когда Мария в этой истории не с сыном, а с его отцом.

PS Национальная галерея, Вашингтон, коло 1475 года.
https://www.nga.gov/content/ngaweb/Collection/art-object-page.12134.html
Кватроченто не очень любит аллегории. Не то, что бы их вообще нет - мало про что можно утверждать, что его где-то вообще нет - но они малочисленны. А вот в XVI веке они становятся популярны все более и более. Витторе Карпаччо, конечно, автор XV века, но за модными тенденциями он следил, поэтому в конце жизни нарисовал несколько аллегорий. Вот две, чтобы два раза не ходить:



Умеренность разбавляет вино водой. Благоразумие смотрит в зеркало для познания истины и предсказания будущего. Благоразумие - плохой перевод понятия prudentia. Оно как бы про мудрость, но в практическом смысле. Гадания, тайные знания, магические книги - это все сюда.

PS Музей искусств Хай, Атланта, около 1525 года.
https://www.high.org/Art/Permanent-Collection/CollectionDetails?deptName=European%20Art&objNum=58.35&pageNumber=0#.WTho1qAzpxh
https://www.high.org/Art/Permanent-Collection/CollectionDetails?deptName=European%20Art&objNum=58.36&pageNumber=0#.WTho1aAzpxh
Разобрать фотографии с поездки опять не сложилось, попробую завтра.

Вот лучше странная картинка:



Панель написана в 1435-41 годах, то есть на заре ренессансных мотивов, и выглядит для этого времени довольно модерново. Особенно святой Георгий. Честно говоря, Святой Антоний мог бы и в наши дни в таком костюме не вызвать вопросов. А вот Георгий - да.

Широкополая соломенная шляпа - это хорошо для дальней дороги, позволяет не получить солнечный удар. Но перо а-ля д'Артаньян не очень уместно. Идея вставлять перья от павлина появилась позже.

Второе, конечно же, это элементы конного турнирного доспеха, надетые поверх плаща. Может быть святой Георгий торопился сразиться с драконом (дракон, кстати, очень похож на кабана святого Антония) и надел пиджак поверх халата. Но это странно, тем более, что соломенная шляпа указывает на долгую дорогу.

Может быть мы наблюдаем здесь результат реставрации в XIX веке, где как-то иначе видели XV век.

Внизу в центре - не змеи, это подпись автора.

PS Лондонская национальная галерея, 1435-1441.
http://www.nationalgallery.org.uk/paintings/pisanello-the-virgin-and-child-with-saints
Извините, люди. Я купила в Ростове босоножки и солнечные очки. По закону подлости лета в этом году может вообще не быть. Из-за меня... В общем, стеганые пуховики - модный тренд начала лета...



PS Музей Каподимонте, 1470-е.
This page was loaded Jun 24th 2017, 3:27 pm GMT.