?

Log in

arabena
Recent Entries 


Совсем готическая картинка. Ниже ссылка на сайт музея, там картинка в большом разрешении есть. Вы получите немыслимое наслаждение, если будете разглядывать детали. Одновременно рекомендую читать Догеля или учебник зоологии, раздел Простейшие, глава Жгутиконосцы.

PS Лондонская национальная галерея, 1454 год.
http://www.nationalgallery.org.uk/paintings/giovanni-di-paolo-saint-john-the-baptist-retiring-to-the-desert
17th-Feb-2017 06:30 pm - Про штаны
Еще одна история про мою жизнь в студенческой общаге. Но самую интересную часть этой истории я не знаю. Может быть, остальные участники когда-нибудь расскажут правду. Или не расскажут.

На пятнадцатом и шестнадцатом этажах ДАСа традиционно селили биологов. Биологи традиционно держали там животных. Их, конечно, было нельзя, но в том бардаке если очень хотелось было можно и собаку, которую кто-то спокойно выгуливал мимо охраны по утрам и вечерам. По крайней мере, я ее неоднократно видела. Много кто держал котиков. Биологи же заводили чего-нибудь по интересней. Стандартными домашними питомцами верхних этажей были крысы. Белые не очень ценились за некрасивые глаза, супер-породистые были в меньшинстве. В основном я наблюдала три типа окраски - капюшонки (белые с темным пятном на голове и холке), фрачники (темные с белым пятном на пузе) и пасюки. Пасючки мне больше всего нравились внешне, я даже поговорила об этом с родителями... ... ... ... это отдельная история... ... ...

В общем, у меня крысы не было. Крысы были у моих соседей. Сначала крысюка завел Алазор. Очаровательнейшего фрачника. Назвал Хельги.
_______________
Чтобы не выглядеть язвой, замечу, что через год Женька Паршина (она жила не в нашей комнате) завела Зигфрида. Милую капюшонку пришлось переименовать в Зиглинду.

А я, будучи уже кандидатом биологических наук вместе с мужем, тоже кандидатом биологических наук, купила кисоньку, назвала Барбарой... Но, кажется, я об этом уже писала.
________________________________

Короче крысу переименовали в Хель, и иначе чем Хелечкой не называли. Еще Шмалью...

С крысой этой связано много историй, я их опишу постепенно, наверное.

Все биологи знаю, что любое живое существо должно познать радость размножения. Поэтому однажды Хелечку отнесли в соседнюю (или любую другую, не знаю, свечку не держала) комнату к крысюку замуж. Как-то они провели время вместе, Хель вернулась в родную клетку уже беременной.

Надо сказать, что запирали мы крысу в клетку только когда уходили все на занятия или ложились спать (ночная клетка была отдельная, она стояла в ванной потому, что кто-то имел привычку со страшным скрежетом грызть прутья клетки). Все остальное время крыса была совершенно свободна в своем передвижении по комнате.

Я на каждые выходные уезжала домой и вещей в общаге держала минимум. Один комплект одежды, чтобы ходить на занятия, и домашняя одежда, в которую я переодевалась в общаге. И пару теплых вещей на всякий случай. В числе этих теплых вещей были шерстяные треники, старые как мир, купленные еще мамой в молодости, сто раз севшие, а от того короткие весьма. Но если хорошо затянуть резинку, то ничего. держатся. Уезжая на выходные, я аккуратно повесила их на спинку стула.

Слово аккуратно - ключевое в этой истории. Дело в том, что весьма беременная крыса начала вить гнездо, в смысле затаскивать в клетку все, что удастся добыть.

Приезжаю я в понедельник, смотрю на свои штаны...

Что произошло с ними в действительности, я так и не узнала. Но обе штанины были аккуратно отгрызены на высоту, куда крыса смогла дотянуться, стоя на сидении стула. Аккуратно. На одинаковую длину. Зубами. С красивым ажурным краем получилось.

Короткие брюки тут же превратились в дизайнерские бриджи. Я их долго носила. Даже когда они безнадежно стерлись между ногами, выкинуть их я не смогла. Где-то на антресолях они и лежат, обложенные мылом, чтобы моль не съела.

Хелечка никого не пускала в клетку, пока не родила. Через некоторое время после родов, когда крыса ослабела и задолбалась материнством, Алазору удалось почистить клетку, где он и нашел одну штанину.

Никто не знает, где вторая...
Я понимаю, что отклоняюсь от темы, но ...



Арагорн прововедует хранителям... Впереди Фродо, дальше Боромир и Гендальф... Извините...

PS Сиенский собор, капелла Иоанна Крестителя, 1504-1505.


Еще один. И тоже очень красивый. Зритель может относиться к этому Иоанну с любой степенью сексуального возбуждения (а что, красивый мальчик, очень красивый), но ни сам Иоанн, ни автор ничего такого между собой ввиду не имели.

В похожем стиле потом будут рисовать странных дикарей из Америки - в шкурах или странных одеждах, в окружении странных зверей и растений.

Передний олень - самец (Капитан Очевидность).

И ботаника прекрасная. Жаль, разрешение картинки не велико. Но с фресками это часто случается.

PS Сиенский собор, капелла Иоанна Крестителя, 1504-1505.
Пока что меня не подводило правило: один пост - одна мысль. Поэтому вот вам одна мысль.

Read more...Collapse )
Я тут успела надавать обещаний написать то и это, а сама не успеваю отвечать на комментарии. Но не можешь ползти - хотя бы лежи в направлении своей мечты. Вот я буду понемножечку лежать в направлении выполнения всего обещанного. Тем более, что колебания температуры за окном на 10-15 градусов каждые пару дней меня задолбали.

Итак, рассказ про Пьеро ди Козимо я начну издалека. Сюжет про Иоанна Крестителя - юношу-подростка, живущего в дикой местности, не предназначенной для жизни даже геологам, довольно популярен в наш век (пятнадцатый). Все они рассказывают примерно одну историю, иногда шаблонно, иногда есть нюансы. Сегодняшний Иоанн - с нюансами:



В классе так шестом (шестом, шестом, мы историю Древнего Мира проходили) я впервые попала в ГМИИ им. Пушкина. И влюбилась в этот музей, конечно. Я его до сих пор люблю, только сейчас там толпища народу, а мне так нравилось бродить по залам одной. И любоваться на белые мраморные гипсовые статуи. Удивительная атмосфера развалин под открытым южным небом, только не жарко, не ярко, не дует, и песок не скрипит на зубах. Идеал, короче. А вот коллекция живописи мне там не очень нравится. Итальянцы нашего века хорошо, а остальные так себе. А вот скульптурные копии потрясающие.

Автор этой картинки тоже любил Античность. Просто обожал, я полагаю. А еще Античность - это модно, и за нее лучше платят. Даже если это Иоанн Креститель решил отринуть все мирское и переодевается в шкуры диких животных.

Обратите внимание на то, что Иоанн на этой картинке - голый. Но мне почему-то не кажется, что автор хочет рассказать, что он испытывает к этому телу сексуальное влечение. Не хочет. Не испытывает. И понятно, почему.

Этот сюжет про то, что в сложной ситуации в отсутствие внешних ориентиров, Иоанн смог сохранить внутренние ориентиры и остался им верен, хотя отказ от них принес бы ему быстрое решение его материальных проблем. Ну, спорим, что мальчику с такой внешностью чтобы жить хорошо нужно добежать до Персии или даже Рима. Рим поближе будет. И сразу у него появится вкусная еда, красивая одежда, уютная комната. Появятся, правда, и проблемы, но... Но Иоанн почему-то сделал другой выбор.

PS Национальная галерея, Вашингтон, 1445-1450.
http://www.nga.gov/content/ngaweb/Collection/art-object-page.12146.html
Извините, не удержалась:



"Когда я был маленьким, мы были так бедны, что у нас не хватало денег мне на игрушки. Если бы я родился девочкой, непонятно, во что бы я играл."

PS Лондонская национальная галерея, до 1432 года.
http://www.nationalgallery.org.uk/paintings/workshop-of-robert-campin-jacques-daret-the-virgin-and-child-in-an-interior
Я бесконечно люблю нидерландскую живопись XV века. Удивительное сочетание потрясающего реализма и фантастической условности фигур и сюжетов. И вообще, она шикарная.

Каждый стиль, каждое направление в искусстве ставит себе определенные задачи и решает их в процессе своего существования. И заканчивается, когда решит. Элементы, не вошедшие в круг задач стиля, к концу этого стиля могут находиться в любом состоянии, если это важно - новове направление, которое сменит старое, эту проблему будет решать и решит... к своему концу.

То есть конец стиля всегда прекрасен и совершенен, а начало может вызывать смешанные чувства. Итак, я бесконечно люблю нидерландскую живопись XV века.



Потрясающее лицо, как на фотографии. Изумительные складочки одежды, в мельчайших подробностях булавочки, рюшечки и узелки. И сабо. Каждая травинка заботливо прорисована.

Но автора не волнует, что люди с такой фигурой - не буду говорить, что не существуют, но маловероятны. И когда смотришь на траву под ногами, она выглядит не как рассыпанные картинки из атласа, а как-то иначе. Этот стиль не ставил себе задачи реалистично изобразить траву и человеческой фигуру. Он их и не решал.

А именно в этой картинке меня впечатлил платок. Он газовый.

Вот картинка лучшего цвета, но меньшего размера:



PS Штеделевский художественный институт, около 1410 года.
This page was loaded Feb 25th 2017, 8:22 pm GMT.